на главную

Оповещение
Вы вошли как гость. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться или войти для полного доступа к сайту.
Закрыть
Главная » Статьи » Уроки

Урок 1: Как создать бродилку (maze) в GM

Итак, заходим в game maker, создаем спрайты игрока и стены:

 

 

Далее создаем объекты с нашими спрайтами:

Обратите внимание: в объекте стены должна стоять галочка на "Твердый"

Теперь заходим в объект игрока, добавляем событие Left pressed (левая клавиша нажата)

и скидываем в него действие горизонтальной скорости и вводим нужную (не забудьте вставить минус перед значением, если игрок двигается влево):

Мы закодировали движение влево. Таким - же закодируйте и движение вправо (но на этот раз в действии без минуса).

Затем вверх и вниз (вместо события горизонтальной скорости ставьте вертикальную. если вверх, то минус нужен. Если вниз, то нет.)

Теперь настроим действие торможения. Добавляем событие отпускаания клавиши "влево".

Перетаскиваем то-же действие изменения горизонтальной скорости, но в значении пишем 0.

Дублируем событие с клавишей отпущенной "вправо". Теперь вверх и вниз (но не забывайте менять действие изменения горизонтальной и вертикальной скорости).

Теперь самое интересное: добавьте событие столкновения со стеной. Откройте вкладку действий "code" и перетащите действие выполнения кода.

В код вставляем:

x=xprevious

y=yprevious

 

Все готово! Осталось добавить только комнату и движок готов:

В комнате расставляем объекты как вам нравится. Рекомендую делать ровные дорожки по ширине игрока. Это облегчит управление. Но все-же я сделал наоборот, что-бы вы поняли,как:

Ну вот и все! Нажимаем "F5" и тестируем:

Должно получиться так, как на картинке.

Теперь можно редактировать и изменять движок как вам нравится!

Скачать исходник

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Lemonme (01.12.2014)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Используются технологии uCoz