Главная » Статьи » Уроки |
Итак, заходим в game maker, создаем спрайты игрока и стены:
Далее создаем объекты с нашими спрайтами: Обратите внимание: в объекте стены должна стоять галочка на "Твердый" Теперь заходим в объект игрока, добавляем событие Left pressed (левая клавиша нажата) и скидываем в него действие горизонтальной скорости и вводим нужную (не забудьте вставить минус перед значением, если игрок двигается влево): Мы закодировали движение влево. Таким - же закодируйте и движение вправо (но на этот раз в действии без минуса). Затем вверх и вниз (вместо события горизонтальной скорости ставьте вертикальную. если вверх, то минус нужен. Если вниз, то нет.) Теперь настроим действие торможения. Добавляем событие отпускаания клавиши "влево". Перетаскиваем то-же действие изменения горизонтальной скорости, но в значении пишем 0. Дублируем событие с клавишей отпущенной "вправо". Теперь вверх и вниз (но не забывайте менять действие изменения горизонтальной и вертикальной скорости). Теперь самое интересное: добавьте событие столкновения со стеной. Откройте вкладку действий "code" и перетащите действие выполнения кода. В код вставляем:
Все готово! Осталось добавить только комнату и движок готов: В комнате расставляем объекты как вам нравится. Рекомендую делать ровные дорожки по ширине игрока. Это облегчит управление. Но все-же я сделал наоборот, что-бы вы поняли,как: Ну вот и все! Нажимаем "F5" и тестируем: Должно получиться так, как на картинке. Теперь можно редактировать и изменять движок как вам нравится!
| |
Просмотров: 498 | |
Всего комментариев: 0 | |